Как составить бизнес-предложение?

Коммерческие предложения, которые направляются в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров — потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Обращение коммерческой организации с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров — потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг — должно быть составлено в форме коммерческого предложения.
  • Коммерческое предложение направляется в электронном виде с возможностью редактирования направленного файла.
  • Коммерческое предложение готовится на русском языке (при направлении в страны СНГ) и соответствующих иностранных языках (при направлении в страны вне СНГ). В случае направления в страны с редкими языками предложение составляется на английском языке.
  • Коммерческое предложение должно в обязательном порядке содержать следующую информацию о продукции:
    • область практического применения продукции и целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);
    • описание производимой продукции (цветное изображение товара, торговая марка, детализированный код ТН ВЭД, артикул, технические характеристики товара, название материала, штрих-код, вес и размеры, количество в товарной упаковке;
    • соответствие продукции требованиям международных и европейских норм, наличие международных сертификатов качества;
    • возможность гарантийного и сервисного обслуживания продукции за рубежом;
    • преимущества по сравнению с зарубежными аналогами;
    • базовая цена, базис формирования цены (ФОБ, СИФ и др.), возможные скидки, условия их предоставления;
    • условия поставки (минимальная / максимальная партия товара, транспортировка, хранение);
    • условия продажи продукции (прямые переговоры, тендеры, продажи через биржу).
  • Коммерческое предложение должно в обязательном порядке также содержать информацию о коммерческой организации:
    • адрес организации и контактные реквизиты (телефон, факс, электронный адрес и адрес сайта; фамилии и должности соответствующих работников предприятия); (Исходя из сложившейся практики потенциальные зарубежные партнеры ориентированы на установление прямых деловых контактов. В этой связи необходимо указывать контактные данные руководства и лиц, владеющих соответствующими иностранными языками);
    • краткая информация о производителе, ссылка на адрес сайта с описанием продукции, в том числе на иностранном языке.
  • При обращении коммерческой организации с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров — потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг, кроме коммерческого предложения, необходимо представить дополнительную информацию об имеющихся результатах проведенного самостоятельного маркетингового исследования зарубежных рынков:
    • перечень стран — потенциальных рынков сбыта продукции и услуг, а также данные об уже имеющихся контрагентах на данных рынках и опыте сотрудничества с ними;
    • краткая информация о предварительной маркетинговой проработке предложения (какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами предложение прорабатывалось, результаты проработки, причины отказа зарубежного партнера от сотрудничества и другая аналогичная информация);
    • конкурентные преимущества предлагаемой к продвижению белорусской продукции по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Также при обращении коммерческой организации желательно указать положительные примеры ее сотрудничества на зарубежных рынках, контакты с крупными иностранными партнерами и иные данные, которые могли бы быть полезны в работе торгово-экономических служб загранучреждений по продвижению на экспорт продукции и услуг.
  • При поставке сложнотехнической продукции целесообразно указать, где данная продукция уже используется (при обращении оказании содействия в продвижении производимой продукции в конкретную страну или регион).

Дополнительно:

Загранучреждениями Республики Беларусь не принимаются к проработке коммерческие предложения, не отвечающие данным требованиям.

Источник: Министерство иностранных дел Республики Беларусь